Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это стало признанием значимости дошкольного образования, с другой – повысило требования к дошкольному образованию.
Цели стандарта:
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения.
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Принципы построения стандарта:
- Специфика дошкольного детства и поддержка его разнообразия.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
- Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития.
- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и склонностями.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой, окружающим миром.
- Вариативность организации дошкольного образования.
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155"
- Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2022 № 925 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Утвержденные образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования в МБДОУ "ДС № 393 г. Челябинска" отсутствуют.